Как уберечься от мошенников

3 февраля 2020 года В МОУ «Образцовская СШ» Фроловского района Волгоградской области на базе структурного подразделения Центра цифровых гуманитарных технологий «Точка роста» были проведены два занятия - со школьниками и лицами пенсионного возраста, в рамках проекта «Живое право», реализуемого Центром бесплатной правовой помощи (юридическая клиника) Волгоградского института управления.

Подробнее

С темой, посвященной противодействию мошенничеству, выступил Илья Котельников, студент 4 курса юридического факультета, под руководством доцента Светланы Мироновой.

Целью занятий являлось просвещение пенсионеров и школьников, а именно предоставление информации о существующих на данный момент видах мошеннических схем, предупреждение мошенничества и повышение уровня правосознания граждан.

В последнее время появилось большое количество новых мошеннических схем, которые активно используются для обмана граждан, особенно пожилых, поэтому очень важно разъяснять и школьникам, и пенсионерам, как этого избежать.

Совместно с участниками занятий были выявлены и определены виды и способы мошенничества. Участники научились распознавать признаки различных видов мошенничества, получили информацию о том, как предотвратить мошеннические действия в отношении себя и своих близких, а также узнали, какие действия необходимо предпринять, если кто-то оказался жертвой мошенника.

В игровой форме ученики седьмого класса обличили вымышленного мошенника, благодаря чему успешно научились выявлять и определять характерные поведенческие черты данной категории лиц. На занятии с лицами пенсионного возраста чаще всего задавались вопросы, связанные с мошенничеством при заключении договоров (в том числе был разобран конкретный случай мошенничества при заключении договора ренты), и мошенничества в банковской сфере.

Благодаря интерактивным возможностям современного оборудования центра «Точки роста» в завершающей части занятия, каждый слушатель смог самостоятельно составить памятку, содержащую краткие тезисы занятия с опорой на полученную информацию.