Германская стажировка. День третий: избирком, образование и экологический транспорт
Продолжается насыщенная международная образовательная программа в городе Кёльн. День был полон различными мероприятиями и интересными встречами.
В первой половине дня студенты посетили городскую администрацию, где обсуждались вопросы его функционирования: цели, задачи и состав государственного аппарата города Кёльна, занимающего 4 место по численности населения в Германии. 9 районов и 86 «микрорайонов», в которых проживает более 1 миллиона жителей. Администрацию возглавляет губернатор-Генриетта Рекер, избранная в 2015 году.
Студенты Президентской Академии узнали об избирательном процессе, который строится следующим образом: каждая из 6 партий выдвигает своего кандидата, также существует процедура самовыдвижения. Стоит заметить, что ныне действующий губернатор Генриетта Рекер была независимым кандидатом. В качестве губернатора она возглавляет Городской совет, который существует уже 8 лет. Совет является представительным органом власти. В его функции входит обсуждение тем и принятие решений по поводу транспортных систем, эффективного функционирования спасательной службы и регулирование вопросов образования.
Что касается системы образования, следует сказать, что немецкие школы отличаются от российских школ. В первую очередь это связано с ее содержательной стороной: составлением программ, мероприятий и построением системы образования в целом. Контролирует данные процессы земельная администрация. А городская администрация осуществляет контроль только за оснащением школ, самих зданий.
Руководитель отдела образования Йозеф Йонен и сотрудница отдела образование Джесси Хилгерс рассказали ребятам подробнее об особенностях исполнительного органа власти.
– Помимо административного персонала (государственных служащих) и политических лиц, в указанном органе работают пожарные, озеленители, инженеры и многие другие специальности – отметил Йозеф Йонен.
Вторым спикером программы ознакомительной программы был г-н Томас, представитель проекта по строительству канатной дороги «Рейнпендель». Основная задача данного проекта – сократить расходы при перемещении больших грузов. Например, перемещение по канатной дороге будет стоить 12-15 млн евро, что в разы дешевле, чем другие виды перевозок. Также канатные дороги будут выполнять функцию транспортного средства, для использования их жителями города и туристами, что уничтожит проблему трамвайного передвижения, которое является дорогим и медленным. Заключительное выступление было посвящено теме развития вело-движения в городе Кёльн.
– Одной из ключевых проблем, которые сегодня волнуют жителей Кельна является организация удобного общественного пространства – рассказали представители данного направления в Администрации города – огромное количество автомобилей загрязняют окружающую среду и мешают пешеходному движению, поэтому граждане активно продвигают идею распространения альтернативных экологичных и энергосберегающих способов передвижения: велосипедов, электросамокатов и даже канатной дороги.
Совет Кельна (аналог Волгоградской городской Думы) прислушивается к мнению жителей и реализует проекты по развитию названных способов организации движения в городе. Обустраиваются велосипедные парковки, дорожки, специальные дорожные знаки и светофоры. Количество велосипедов в Кельне соответствует количеству жителей – 1 000 000. В эту цифру входят как частные велосипеды, так и велокаршеринг. Безусловно, автопроизводители озабочены тенденцией к сокращению автомобильного движения в городе, а соответственно и снижению реализации автомобилей, но им приходится ориентироваться на потребности людей и современные направления обустройства городского пространства. В частности, в этот процесс активно включился завод Ford и BMW, что является успешным примером взаимодействия общества, государства и бизнеса.