Маркетинг образования
На базе Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС завершилась реализация программы дополнительного профессионального образования «Маркетинг образования: продвижение образовательной организации на международном рынке образовательных услуг (с учетом региональных особенностей)» для руководителей и сотрудников международных подразделений российских образовательных организаций высшего образования Волгоградской и других регионов России.
Что такое маркетинг образовательных услуг и какова его роль в реализации приоритетных проектов на международном уровне? Как можно использовать Интернет, в целом, и социальные сети, в частности, в качестве маркетинговой среды для продвижения? Что такое кластерный подход в продвижении российского образования на иностранные рынки? Каковы особенности маркетинга образовательных услуг в зависимости от целевой страны экспорта? Эти и многие другие актуальные вопросы были в центре обсуждений представителей региональных вузов: Волгоградского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова, ВГСПУ, Волгоградского государственного медицинского университета, ВГТУ, Волгоградской академии физической культуры. Еще одним участником дискуссии стал Обнинский институт атомной энергетики - филиал МИФИ.
Совместное недельное мероприятие, проводимое Центром компетенций международных служб образовательных организаций совместно с Волгоградским институтом управления, является продолжением реализации приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», стартовавшего в прошлом году. В 2019 году обсуждались проблемы вуза на территории выбранной страны, международные тренды, влияющие на высшее образование и как их можно использовать для продвижения, а также особенности восприятия, связанные с культурными различиями в странах-экспортерах. Преподавателями, привлеченными к реализации программы повышения квалификации, выступили практики-эксперты в области маркетинга: управляющий партнер маркетингового и креативного агентства Fingertips Екатерина Кузнецова и руководитель консалтингового агентства Brand&Sales Татьяна Егорова.
Повышение квалификации проходило в интерактивном режиме. Организаторы использовали проектный подход, благодаря которому слушатели на практике научились выявлять характерные особенности рынка образовательных услуг пяти приоритетных стран (Франции, Германии, Узбекистана, Индии и Казахстана). На первом этапе проанализировав общее состояние и перспективы международных образовательных рынков, основные факторы, влияющие на состояние экспорта российского высшего образования в приоритетных странах, участники провели оценку возможного притока иностранных студентов в Россию на основе сравнения стран потребителей образовательных услуг.
Кроме этого были установлены основные ценности жителей выбранных стран, целевой возраст аудитории, стиль медиа-потребления, отношение к конкурентным услугам. Слушатели составили карту позиционирования цены и подобрали оптимальную стратегию продвижения.
Завершилась неделя работы успешной защитой проектов.
«Подобные курсы повышения квалификации не только позволяют овладеть новыми профессиональными компетенциями, но предоставляют уникальную возможность коммуникации с коллегами-международниками, – подвела итоги встречи руководитель международного направления ВИУ РАНХиГС Екатерина Степанова. – Кроме этого такие мероприятия помогают объединить усилия и потенциал для решения актуальных проблем, связанных с совершенствованием международной деятельности вузов в современном мировом пространстве».