Архив пресс-выпусков агенства «Мониторинг»

08.05.2020

Пресс-выпуск № 24 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Роль магистратуры в российской системе высшего образования: мнение студенческой молодежи.

Инструментом для изучения мнения студентов-бакалавров о роли магистратуры был выбран метод анкетного опроса. В проведенном опросе приняли участие 300 студентов Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, которые проходят обучение по программам бакалавриата. Среди опрошенных 29,4% составили юноши и 70,6% девушки, среди которых 30,4% обучаются на 1 курсе, 26,1% - на 2 курсе, 21,3% - на 3 курсе и 22,2% - на 4 курсе.

Подробнее

25.03.2020

Пресс-выпуск № 23 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Развитие внутреннего туризма в России.

Для выявления специфики развития внутреннего туризма в феврале 2019 г. был проведен анкетный опрос жителей г. Волгограда, в рамках которого было опрошено 300 респондентов, имеющих опыт внутреннего туризма. В анкетном опросе приняли участие 59,5% мужчин и 40,5% женщин, среди которых 26,5% в возрасте от 18 до 25 лет, 53,5% - от 26 до 33 лет, 10% - от 34 до 42 лет, 6,5% - от 42 до 49 лет и 3,5% старше 50 лет.

Подробнее

28.02.2020

Пресс-выпуск № 22 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Социокультурная адаптация протестанской молодёжи в современном российском городе: социологический анализ (на материалах г. Волгограда).

Протестантские общины, занимая определенное место в духовной жизни российского общества, предлагают свой вариант видения мира, и сегодня социологи-религиоведы все чаще говорят о процессах религиозной переориентации части населения современных городов в сторону протестантизма. Распространению этой конфессии способствует ряд факторов. Во-первых, активное продвижение протестантизма со стороны его последователей, во-вторых, совпадение протестантской этики и либеральных ценностей, способствующих формированию моделей поведения, предпочтительных в обществах с рыночной экономикой.

Подробнее

21.01.2020

Пресс-выпуск № 21 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО В ЗЕРКАЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ Г. ВОЛГОГРАДА)

Ещё недавно молодые женщины, которые не могли родить ребёнка естественным путём, могли решить свою проблему только путем усыновлением малыша из детского дома. Сегодня все чаще практикуется использование услуг суррогатной матери. В ее роли выступает женщина, которая готова родить ребёнка для другой семейной пары в результате имплантации эмбриона.

Подробнее

24.12.2019

Пресс-выпуск № 20 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ЗЕРКАЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

(НА МАТЕРИАЛАХ г. ВОЛГОГРАДА)

В последние годы цифровые технологии проникают во все сферы жизни российского общества. Цифровые технологии в нашей стране вышли на новый уровень, постепенно увеличивается доля граждан, использующих электронные сервисы. Государство ведёт активную политику по внедрению цифровых технологий, но, как и любое другое явление, цифровизация имеет свои плюсы и минусы. Методы исследования: для выявления основных характеристик общественного мнения относительно цифровизации было проведено социологическое исследование в г. Волгограде с помощью методов анкетирования (N=300) и глубинного интервью (N=30) в феврале - марте 2019 года.

Подробнее

06.11.2019

Пресс-выпуск № 19 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

РОЛЬ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Подробнее

01.07.2019

Пресс-выпуск №18 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЖЕНЩИН В ДЕКРЕТНОМ ОТПУСКЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (НА МАТЕРИАЛАХ Г. ВОЛГОГРАДА)

Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (январь-март 2018г., N=150 чел., выборка стихийная.). В исследовании приняли участие женщины г. Волгограда, находящиеся в декретном отпуске.

Подробнее

28.05.2019

Пресс-выпуск № 17 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

РЕПРОДУКТИВНЫЕ УСТАНОВКИ МОЛОДЁЖИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА МАТЕРИАЛАХ Г. ВОЛГОГРАДА)

Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (февраль-март 2018 г., N=300 чел., выборка квотная, квоты по полу и возрасту, в опросе принимали участие волгоградцы в возрасте от 18 до 35 лет).

Подробнее

29.04.2019

Пресс-выпуск №16 Исследование студенческого социологического агентства «Мониторинг»

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ФОРМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (НА МАТЕРИАЛАХ ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛА РАНХиГС).

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является одним из основных механизмов функционирования общероссийской системы оценки качества образования. Его главной целью является введение формы независимой оценки уровня учебных достижений школьников, благодаря использованию заданий, приведенных к стандартным формам (контрольные измерительные материалы).

Подробнее

13.03.2019

Пресс-выпуск № 15 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА АВТОМОБИЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ : ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ ( НА МАТЕРИАЛАХ Г. ВОЛГОГРАДА)

Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (февраль-март 2018г., N=294 чел.), среди них 19% женщин и 81% мужчин . Тип выборки –квотная.

Подробнее

18.02.2019

Пресс-выпуск №14 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В Г. ВОЛГОГРАДЕ В ЗЕРКАЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (февраль-март 2018 г., N=384 чел., из них 63,5% женщин и 36,5% мужчин).

Подробнее

17.01.2019

Пресс-выпуск №13 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

ФЕНОМЕН РАБОТАЮЩЕГО СТУДЕНТА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (НА МАТЕРИАЛАХ ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛА РАНХиГС)

Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (январь-март 2018 г., N=200 чел., из них 40,5% юношей и 59,5% девушек). Тип выборки для проведения глубинных интервью – 8-ми оконная модель выборки И.Е. Штейнберга (n=15).

Подробнее

25.12.2018

Пресс-выпуск №12 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Волонтерская деятельность в восприятии студенческой молодежи: социологический анализ (на материалах Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС)

Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (февраль-март 2018 г., N=300 чел., из них 26% юношей и 74% девушек). Тип выборки – двухступенчатая, со случайным отбором респондентов на втором этапе.

Подробнее

23.10.2018

Пресс-выпуск № 11 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПИТАНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (НА МАТЕРИАЛАХ ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛА РАНХиГС)

Методы исследования: В процессе проведения исследования использовались метод анкетирования (февраль-март 2018г., N=300чел. из них 36,3% мужчин и 67,7% женщин, метод глубинного интервью (n=15).

Подробнее

10.10.2018

Пресс-выпуск № 10 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

«Зарубежный и отечественный кинематограф в зеркале общественного мнения (на материалах г. Волгограда)»

Методы исследования: Анкетный опрос (март 2018 года, N = 300 чел., из них 44 % мужчин и 56 % женщин). Исследование было проведено среди населения г. Волгограда. Тип выборки: двухступенчатая с квотированием по полу и возрасту на первом этапе.

Подробнее

15.03.2018

Пресс-выпуск № 9 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВОЛГОГРАДСКИХ ФРИЛАНСЕРОВ

Методы исследования. Анкетный опрос (январь-март 2017 г., N=150 чел. из них 39,3% женщин, 60,7% мужчин). Исследование было проведено среди лиц, занимающихся фрилансом  в гор. Волгограде. Тип выборки – стихийная.

Фриланс – одна из разновидностей самостоятельной занятости, представители которой являются независимыми профессионалами, не состоящими в штате каких-либо организаций, самостоятельно оказывающие услуги клиентам.

Согласно статистическим данным, за 2017 год доля фрилансеров на российском рынке труда составляет не более 2%.

Подробнее

06.03.2018

Пресс-выпуск № 8 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Фитнес как социальная практика в современной студенческой среде

Методы исследования. Анкетный опрос (январь-март 2017 г., N=184 чел. из них 75% женщин, 25% мужчин). Исследование было проведено среди студентов 1-4 курса, обучающихся в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС. Тип выборки – стихийная.

По данным ВЦИОМ, в России за последние семь лет увеличилась численность людей, занимающихся в фитнес-клубах, с 42 до 59%. К данной категории населения относятся лица в возрасте от 18 до 35 лет.

Подробнее

22.05.2017

Пресс-выпуск № 7 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Социальное самочувствие ветеранов боевых действий: социологический анализ (на материалах Управления МВД России по г. Волгограду)

Методы исследования. Анкетный опрос (октябрь-ноябрь 2016 г. N = 100 чел.).

Подробнее

28.03.2017

Пресс-выпуск № 6 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Социально-экономическое самочувствие многодетных семей (на примере г. Волгограда)

Метод исследования. Анкетный опрос (n=160чел., из них было опрошено 20,6% — мужчин, 79,3% — женщин). Исследование было проведено среди многодетных родителей, проживающих в районах г. Волгограда. Тип выборки — метод доступного случая.

Подробнее

06.03.2017

Пресс-выпуск № 5 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Потребительское поведение студенческой молодежи: социологический анализ (на примере Волгоградского филиала РАНХиГC)

Потребительское поведение — это процесс формирования спроса на товары и услуги, в котором учитываются доходы и предпочтения потребителя.

Подробнее

27.02.2017

Пресс-выпуск № 4 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Социальная адаптация инвалидов по зрению (на примере г. Волгограда)

Метод исследования. Глубинное интервью (октябрь-ноябрь 2016 г., n=15 чел. Критерии отбора — метод снежного кома.

Студенческое социологическое агентство «Мониторинг» представляет результаты исследования, посвященного изучению социальной адаптации инвалидов по зрению.

Подробнее

17.01.2017

Пресс-выпуск № 3 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Социокультурная адаптация иностранных студентов в г. Волгограде.

Ежегодно в университетах России в рамках квоты могут поступить и учиться бесплатно 15 тысяч человек. В 2016 году конкурс среди иностранцев составил 4,5 человек на одно бюджетное место.

Подробнее

26.12.2016

Пресс-выпуск № 2 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ В ЗЕРКАЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ Г.ВОЛГОГРАДА)

46% опрошенных жителей г. Волгограда считают, что внутренний мир человека напрямую зависит от его внешнего облика.

Методы исследования. Анкетный опрос (март 2016 года, N=300 чел. из них 58,7% женщин, 41,3% мужчин). Исследование было проведено среди жителей г. Волгограда в возрасте от 18 и более 60 лет. Тип выборки — маршрутно-квотная.

Подробнее

12.12.2016

Пресс-выпуск № 1 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

«Роль социальных сетей в жизни студентов»

Социальные сети — это платформы для взаимодействия и общения между людьми.

Подробнее